Делаем формы для литья металла при помощи 3д-принтера

Создавать объекты из металла достаточно просто, если в хозяйстве есть дешевый FDM 3D принтер. По сути печатаем деталь из PLA пластика, опускаем в гипс, как только застынет – выжигаем пластик и заливаем металл. ПРОФИТ!

Вот и я решил опробовать эту технологию в деле и даже получил первый блинчик, котрый комом. О подробностях сейчас расскажу.

Начал я с того, что на thingiverse вытащил модельку амулета ведьмака. Вот ссылочка: https://www.thingiverse.com/thing:1347129

Моделька одновременно небольшая, простая и одновременно сложная, чтобы составить проблемы для моей кустарной технологии. Проблемы начались уже на этапе печати, когда Slic3r не смог сгенерировать поддерживающий материал для верхних клыков и волчара вышел немного инвалидом.

Но для первого опыта пойдет. Теперь опускаем это дело в гипс и оставляем сохнуть на недельку.

Как только я добрался на следующей неделе, я выжег пластик грелкой и залил металл. Для первого опыта я оставил капельки припоя которые насчищал с паяльника за 10+ лет. 😉

Теперь осталось остудить и разбить гипс. На выходе вышла немного чумазая морда волка

Для первого блина, который комом пойдет. Какие уроки я извлек для себя:

  • Хороший, годный гипс твердеет ОЧЕНЬ быстро. Как только залил водой – счет идет на минуты, чтобы все размешать и окунуть пластик в раствор
  • Выжигать газом было плохой идеей. Температуры не хватило, чтобы выжечь пластик до конца, и потому волк вышел немного “чумазым”, а гипсовая форма из-за термического шока потрескалась в паре мест.
  • Думаю, имеет смысл оставлять бутылочное горлышко. Проще лить металл и это увеличит давление, а значит даст лучше мелкие детали
  • Наконец, чистка и полировка. Пока я думаю в сторону пескоструйки.

В общем и целом эксперимент вышел интересным. Надо будет как-нибудь повторить.

2 thoughts on “Делаем формы для литья металла при помощи 3д-принтера

  1. Спасибо за статью, очень интересно. В следующий раз попробуйте PVA-пластик, он растворим в воде. Модели попроще вроде корпусов, думаю, проще всего обрабатывать дремелем.

    1. Пока планирую выжигать на углях попробовать. С PVA у меня запланированы эксперименты, но я им ни разу не печатал, надо калибровать. и если обзаведусь принтером с двумя экструдерами – то он пойдет на материал поддержки для сложных моделей, который можно растворить потом.

Добавить комментарий для ncrmnt Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.