Делаем формы для литья металла при помощи 3д-принтера

Создавать объекты из металла достаточно просто, если в хозяйстве есть дешевый FDM 3D принтер. По сути печатаем деталь из PLA пластика, опускаем в гипс, как только застынет – выжигаем пластик и заливаем металл. ПРОФИТ!

Вот и я решил опробовать эту технологию в деле и даже получил первый блинчик, котрый комом. О подробностях сейчас расскажу.

Начал я с того, что на thingiverse вытащил модельку амулета ведьмака. Вот ссылочка: https://www.thingiverse.com/thing:1347129

Моделька одновременно небольшая, простая и одновременно сложная, чтобы составить проблемы для моей кустарной технологии. Проблемы начались уже на этапе печати, когда Slic3r не смог сгенерировать поддерживающий материал для верхних клыков и волчара вышел немного инвалидом.

Но для первого опыта пойдет. Теперь опускаем это дело в гипс и оставляем сохнуть на недельку.

Как только я добрался на следующей неделе, я выжег пластик грелкой и залил металл. Для первого опыта я оставил капельки припоя которые насчищал с паяльника за 10+ лет. 😉

Теперь осталось остудить и разбить гипс. На выходе вышла немного чумазая морда волка

Для первого блина, который комом пойдет. Какие уроки я извлек для себя:

  • Хороший, годный гипс твердеет ОЧЕНЬ быстро. Как только залил водой – счет идет на минуты, чтобы все размешать и окунуть пластик в раствор
  • Выжигать газом было плохой идеей. Температуры не хватило, чтобы выжечь пластик до конца, и потому волк вышел немного “чумазым”, а гипсовая форма из-за термического шока потрескалась в паре мест.
  • Думаю, имеет смысл оставлять бутылочное горлышко. Проще лить металл и это увеличит давление, а значит даст лучше мелкие детали
  • Наконец, чистка и полировка. Пока я думаю в сторону пескоструйки.

В общем и целом эксперимент вышел интересным. Надо будет как-нибудь повторить.

2 thoughts on “Делаем формы для литья металла при помощи 3д-принтера

  1. Спасибо за статью, очень интересно. В следующий раз попробуйте PVA-пластик, он растворим в воде. Модели попроще вроде корпусов, думаю, проще всего обрабатывать дремелем.

    1. Пока планирую выжигать на углях попробовать. С PVA у меня запланированы эксперименты, но я им ни разу не печатал, надо калибровать. и если обзаведусь принтером с двумя экструдерами – то он пойдет на материал поддержки для сложных моделей, который можно растворить потом.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.